Рассказ об интересном человеке.

Егор Иванович Горбунов всегда говорил, что гармонь ничем не заменишь. Особенно елецкую рояльную. Мастер знал это наверняка, ведь он сам мастерил гармошки. Увлечение елецкой рояльной гармонью к Горбунову пришло случайно – он впервые услышал игру на ней своего сослуживца по городской пожарной части Алексея Васильевича Шаповалова. Услышал и влюбился в гармонь раз и навсегда. Очень живой был ее голос.

На вопрос о том, как он делает свои гармошки, Егор Иванович шутил: «Беру шестиметровую доску, ведро клея и лист железа. Закладываю в специальный станок – и гармонь готова!» Если б это было так просто! В елецкой рояльной множество деталей и каждую сделать не просто. Да еще надо, чтоб и материал был под рукой. Вот и купил он однажды старое пианино: дерево там вполне для гармони подходящее.

Ему все пришлось постигать самому. Те мастера, что могли мастерить елецкие рояльные гармони, секретов даже за деньги не открывали. Пробовал Егор Иванович одного из них спросить, как отполировать деревянные детали, так тот ответил: «Отполируешь не один метр доски – сам поймешь.»

Отполировал. Учился сначала на старых полурассохшихся инструментах, которые покупал  где только мог. Не сразу, но понял, открыл секрет. А может и свой приобрел.

Секрет голоса был, пожалуй, потруднее. Ведь музыкального образования у Егора Ивановича не было. Он, конечно, играл на балалайке, но разве можно было это брать в расчет.

Сколько музыкантов ему пришлось обегать, чтобы помогли оценить голос гармони! Одни отмахивались, другие на него просто не обращали внимания и серьезно не воспринимали. Егор Иванович говорил: «Спасибо встретился с Владимиром Григорьевичем Комаровым, руководителем хора на Элементном заводе. Он и помог. И теперь помогает. Надо что то новое разучить – к нему бегу. Свет ведь не без добрых людей».

Свою первую гармонь Е. И. Горбунов делал почти полгода. У него были большие гармони и маленькие для внуков. Он всегда говорил: «Гармони как люди – двух одинаковых не сыщешь».  Гармонист принимал участие в конкурсе «Играй, гармонь!», который проводили Геннадий и Александр Заволокины в 1986 году.

«На нашей гармони все играть можно. Я, к примеру, исполняю вальсы, танго, фокстроты, марши. Елецкая рояльная стоит, чтобы о ней позаботились»,- вот так Егор Иванович отзывался о гармони. По его словам, елецкая гармонь — это гармонь из гармоней. Стоит только растянуть меха, и зальется она звонким чистым голосом, который ни с каким другим не спутаешь. Но для этого в нее надо было вложить такую же душу, звонкую и чистую. А это Егор Иванович очень умел!

#Елец  #КультураЕльца  #Музейнародныхремеселипромыслов  #ЦентрЕлецкойрояльнойгармоники_имАИМатюхина  #Мастераигармонисты  #Елецкаярояльнаягармоника  

Bookmark the permalink.

Добавить комментарий