Счастье там, где верность и любовь.

Святые супруги Петр и Феврония Муромские – выдающиеся личности в истории, их жизнь наиболее полно отражает духовные ценности и высокие идеалы Древней Руси.
Память о святых чудотворцах, преподобных супругах Петре и Февронии, многие столетия хранили в Древней Руси. В Муроме сохранились и почитались их честные мощи. Веками из уст в уста передавались народные предания, в которых искусно переплетались истина и легенды. В летописных свидетельствах историки обнаруживают прототипы святых Петра и Февронии в истории жизни князя Давида Юрьевича Муромского и его супруги Евфросинии. Правивший в Муроме (1205-1228) князь Давид принял постриг с именем Петра. Другие исследователи утверждают. Что эта чета – князь Петр и его жена Евфросиния – проживала в Муроме столетия спустя, в XIV веке.
Использовав народные сказания, Ермолай Прегрешный написал повесть о Петре и Февронии. Ниспосланные мучения от тяжкого недуга заставили Петра Муромского предать свою судьбу Божией воле. Слуга, посланный на поиски лекаря для заболевшего князя, в селе Ласково Рязанского княжества увидел чудную картину. В избе за ткацким станом сидела крестьянка Феврония и ткала холст, а перед нею прыгал зайчик.
Феврония загадочно сказала: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей», — намекнув, что она одна, незамужняя, то есть у нее есть заяц, но нет собаки. «Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок, увидев, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это очи дома». Выросшая в доме бортников-древолазов, Феврония имела дар прозорливости и исцелений. После всех распросов девица наказала слуге: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров».
Когда тяжелобольного князя привезли к избе, он обещал большую награду за свое исцеление. Феврония ответила: «Никакой награды от него не требую, но если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Думая, что негоже князю брать в жены дочь поселянина и невежи, Петр решил сам испытать Февронию. Он послал к девушке слугу с небольшим пучком льна, говоря: «Эта девица хочет стать моей супругой ради мудрости своей. Если она так мудра, пусть из этого льна сделает мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я буду лечиться в бане». Феврония попросила слугу отрубить от полена чурочку и послала его князю со словами: «За то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чем будет ткаться полотно для него». Слуга принес князю чурочку и передал слова девушки. Князь же сказал: «Пойди скажи ей, что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит!» Феврония ответила: «А это разве возможно – взрослому мужчине из одного пучка льна, за то малое время, пока он будет в бане, сделать сорочку, и платье, и платок?» Петр удивился мудрости Февронии. Обещая жениться, князь лукавил: гордыня мешала ему согласиться на брак с крестьянкой. Прознав хитрость князя, Феврония велела ему вымыться в бане хлебной закваской и смазать все струпья, кроме одного.
Вскоре от этого струпа болезнь вернулась. Петр вновь послал за Февронией, а она ответила, что он не выполнил уговора и не женился на ней. Князь вновь приехал к ее дому и просил исцеления. Феврония сказала без гнева: «Если станет мне супругом, то исцелится». Петр дал слово, что возьмет ее в жены. Исцелившись, князь взял ее себе в жены, и мудрая крестьянка стала княгиней. Они прибыли в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво.
Однажды бояре пришли к князю и сказали: «Хотим тебе праведно служить, но княгиня Феврония своим происхождением оскорбляет знатных боярынь. Или отпусти жену, или, если хочешь быть самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня». Они хотели дать Февронии богатый откуп и изгнать ее из города. Княгиня возразила: «Ничего, кроме супруга моего князя Петра. Не прошу». Узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, Петр отрекся от власти и богатства и вместе с Февронией удалился из Мурома.
Когда причалив к берегу. Они стали устраиваться на ночлег, блаженный князь грустно размышлял: «Что теперь с нами будет?» Феврония утешала его. Чтобы повесить котел, повар срубил два деревца. После ужина. Княгиня благословила эти обрубочки словами: «Да будут они утром большими деревьями». На следующий день так и произошло. Святая укрепляла веру супруга. Ибо если «для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет», то человек, уповающий на Господа, будет иметь благословение.
На утро примчались послы из Мурома, где началась смута. В борьбе за власть бояре перессорились, и многих поубивали. Гонцы слезно просили Петра принять княжение в Муроме. Вернувшись в свой город, блаженные Петр и Феврония долго и с милосердием правили, творя благодеяния. В преклонных годах они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния.
Русский народ свято хранил предания о любви преданности муромских супругов. В селе Ласково, где жила мудрая девица Феврония, рос посаженный ее руками ореховый куст, около этого места построили часовню с иконой святых Петра и Февронии. Блаженные Давид и Евфросиния (монашеские имена Петра и Февронии) в жизни своей были образцом христианского супружества, готовые на все лишения ради евангельской заповеди о нерушимом союзе.

#Елец  #Липецкаяобласть  #КультураЕльца  #Музейнародныхремеселипромыслов  #ПетриФевроньяМуромские   #День_семьи_любви_и_верности     

Bookmark the permalink.

Добавить комментарий